Обращение к читателям, пролетариям, товарищам по поводу мер, принятых буржуазией в связи с эпидемией коронавируса

(«Le prolétaire»; N° 536; Февраль-март-апрель 2020, «il comunista», N° 163, март 2020, «Proletarian», N° 16, Spring-Summer 2020 )

 

 

Перед лицом эпидемии коронавируса Covid-19 буржуазия приняла ряд беспрецедентных в подобных случаях чрезвычайных ограничительных мер.

Зависящая от способа производства, который, главным образом, нацелен на возрастание капитала посредством дикой эксплуатации физической, нервной и социальной энергии пролетариата и наиболее слабых слоев населения всех стран, буржуазия, в силу своей природы, неспособна сформировать общество с эффективными мерами профилактики, имеющими цель сохранение здоровья человечества в его социально-экономической жизни. Она не в состоянии рационализировать капиталистическую экономику с целью ее гармонизации с потребностями общественной жизни человека и с окружающей средой. Все это приводит к все более и более опустошительным кризисам. Она, следовательно, неспособна противостоять природным явлениям землетрясениям, цунами, наводнениям, эпидемиям, климатическим изменениям и т.д. методами и средствами, способными значительно уменьшить их негативные последствия.

Наука и научные открытия сыграли большую роль в развитии производительных сил в революционную эпоху, когда буржуазия, при фундаментальном вкладе пролетариев и крестьянской бедноты, насильственным путем уничтожила старые феодальные формы производства, собственности и общественного управления. Но они были неумолимо подчинены интересам капиталистической прибыли и защите отношений собственности и производства, гарантирующим классовое господство капитала и, следовательно, буржуазии.

Врожденная алчность этой последней в качестве собственника средств производства и капиталов, приводит ее к экономии на всем, что может помешать как можно более быстрому накоплению общественных богатств и в самых больших количествах. Именно поэтому она и рассматривает в качестве препятствия меры безопасности труда и социальной профилактики. Она извлекает гораздо больше прибыли из катастроф, чем от их предотвращения: как показывают войны и все так называемые «природные» катастрофы - это не писанный, но систематически применяемый закон. Капитализм строит ради разрушения и разрушает, чтобы строить заново в адской спирали, порожденный его собственным способом производства. И буржуазия не может ничего изменить по существу, она вынуждена бежать за капиталистической прибылью во всех отраслях своей деятельности, пренебрегая любым общественным интересом, который мог бы замедлить этот бег! Бег, который закончится только с разрушением политической власти буржуазии и уничтожением капиталистического способа производства и его заменой на коммунистический способ производства, не знающий ни денег, ни капитала, ни товаров, ни рынка, ни разделения общества на классы.

В интересах капиталистов, чтобы рабочая сила пролетариев могла подвергаться эксплуатации в каждое мгновение и повсюду на планете. Капитализм завоевал мир, распространяя свое промышленное и торговое развитие одновременно со своими противоречиями и присущими от рождения кризисами. Технические инновации, применяемые в производстве и распределении, упростили процесс труда. Эти инновации могли бы позволить рационально использовать человеческую рабочую силу, которая могла бы посвятить один-два часа в день производству, занимаясь оставшуюся часть дня управлению и администрированию общественной жизни, исследованиям и знаниям, играм и искусству, освобождая человечество от повседневных мучений капиталистической эксплуатации.

Но капиталистическая буржуазия ставит свои научные открытия, свои технические инновации, свои знания на службу человечеству, только если она получает от них выгоду в виде денег и экономического и политического господства. В том числе и в этом случае экономические причины, подталкивающие к развитию производственных технологий и к углублению знаний о жизненно важных процессах природы, неотъемлемой частью которых является человек, причины, которые могут быть сведены к капиталистической конкуренции, толкают капиталистов к тому, чтобы затормозить и даже предать забвению все направления исследований, которые не могут гарантировать прибыль в самые короткие сроки. Единственные превентивные меры, которым класс буржуазии, ради сохранения собственного существования, посвящает свои силы это те, которые касаются защиты капиталистической экономической системы, со всеми ее законами, противоречиями, пределами, а также политическими и военными формами государства.

Эпидемия коронавируса, недавно переквалифицированная ВОЗ в пандемию, поскольку она затрагивает все континенты, показывает сегодня, как правящий буржуазный класс использует события подобно рода для того, чтобы применить в период особых экономических затруднений для многих мировых держав откровенно антипролетарскую политику.

Предметом особой ненависти буржуазии является экономическая рецессия, биржевой кризис, т.е. ситуации, которые мешают промышленным, коммерческим и финансовым капиталам извлекать максимально возможную прибыль. Экономический кризис провоцирует кризис социальный. Значительная часть населения испытывает его негативные последствия и реагирует тысячами способов, чаще всего иррационально и неконтролируемо. Единственный класс, который мог бы рассуждать рационально, организованно и с точно определенными целями это класс пролетариата, если им руководит его классовая партия. Господствующая буржуазия испытывает настоящий страх перед ним. Из исторического опыта она знает, это уже происходило в XIX и XX веках, что организованный и осознающий свои классовые интересы пролетариат ее главный враг. Намного больший, чем конкурирующая буржуазия других стран, намного больший, чем иностранная буржуазия, с которой она ведет войну.

Именно для того, чтобы помешать малейшей попытке пролетариата возобновить свою классовую борьбу, восстановить веру в свои собственные силы и в свои собственные классовые интересы, буржуазия принимает меры «социальной профилактики»: меры, принятые сначала в Китае, а затем в Италии, чтобы воспрепятствовать распространению эпидемии, направлены именно на то, чтобы блокировать любое возможное ответное движение пролетариата.

В Китае, как только было объявлено о существовании коронавируса, правительство приняло решение полностью закрыть город Ухань, а затем всю провинцию Хубей, столицей которого он является, а затем закрыть и другие города и региона, где появились крупные очаги инфекции. Из-за этих закрытий все жители были вынуждены оставаться запертыми в своих домах, имея возможность выйти только в случае крайней необходимости, медицинской помощи или покупки продуктов.

То же самое произошло в Италии. За короткое время перешли от закрытия нескольких населенных пунктов к закрытию всей области Ломбардии, а затем 13 других провинций от Венето до Эмилии-Романьи, вплоть до объявления в конечном итоге всей страны «красной зоной». Все более и более драконовские меры, принимаемые правительством день за днем, которые были резюмированы официальным лозунгом «я остаюсь дома» (как если бы это был «выбор» жителей), навязывает в действительности 60 миллионам итальянцев комендантский час 24 часа в сутки.

Митинги, массовые демонстрации и, разумеется, забастовки, короче говоря, свободное передвижение людей запрещены. Только силы полиции и военные могут передвигаться и следить за тем, чтобы никто не уклонялся от этих мер. Отрыты только продовольственные магазины, аптеки, заправки, газетные киоски и, конечно, больницы.

Фактически, под предлогом эпидемии, буржуазия устанавливает систему социального контроля в качестве генеральной проверки того, что она посчитает необходимым применить, когда ситуация в обществе станет намного более критичной, когда нарастающий экономический кризис погрузит массы в катастрофические условия жизни и заставит их выступить против всего, что представляет собой экономическая и политическая власть.

Призыв к священному союзу, к которому правящий класс прибегал во время первой и второй мировой войны, возвращается каждый раз, когда власть буржуазии подвергается риску поражения в войне или потери доверия и уверенности в опасных ситуациях, таких как в случае с «терроризмом» или эпидемией. И для этого социального контроля буржуазия может рассчитывать на неустанные усилия оппортунистических коллаборационистских партий и профсоюзов, которые еще раз продемонстрируют, что они находятся в услужении капиталистам и их государству, чтобы навязать интересы буржуазии, направленные против пролетариата и его классовых интересов.

Это, в действительности, именно те меры социальной профилактики, которые пускает в ход буржуазия ради защиты своей власти, своего господства, своих привилегий. Если, с одной стороны, она показывает, что она неспособна предотвратить эпидемии и помешать быстрому распространению ее болезней по всему миру, скрывая в силу чисто экономических интересов как это было неопровержимо доказано опасность болезни во время ее появления, то с другой показывает, что ее цели весьма отличны от лицемерно провозглашаемой «защиты здоровья населения»: защита капиталистической экономики в тот момент, когда экономический кризис уже постучал в двери Китая, Италии, Германии и, следовательно, Европы в целом. Милитаризация общества идет в этом направлении, и Италия в данном случае может послужить школой для других «демократических» стран.

Но была и бурная реакция на принятые правительством меры: реакция тюремного населения.

В не менее чем 29 исправительных учреждениях заключенные восстали против запрета на неопределенный срок на посещения их родственниками, при том, что никаких профилактических мер, даже самых элементарных, для них не было предусмотрено. Они сломали решетки, поднялись на крыши, подожгли постельные принадлежности, атаковали санчасти. Короче говоря, они выразили накопившийся со временем гнев против невыносимых условий, в которых они вынуждены жить, показывая лицемерие тюремной политики не только как места наказания за совершенные преступления, но одновременно и как места, где заключенные «воспитываются», чтобы вернуться в гражданское общество по окончанию их срока заключения.

Переполненные тюрьмы, с ужасными условиями содержания, в которых гигиена и лечение от болезней являются гипотетическими, представляют собой зеркало буржуазного общества. Буржуа имеют намерение «воспитывать» свободных пролетариев, как будто они заключенные, которые в своем большинстве тоже пролетарии.

Пролетариат должен учесть, что даже в этой ситуации буржуазия и ее политические и профсоюзные лакеи используют любые возможности, чтобы подчинить его интересам правящего класса. Чтобы заставить его забыть, что, будучи в полном смысле слова эксплуатируемым классом, он, тем не менее, представляет собой общественно-историческую силу, способную освободиться от буржуазного влияния, ведущего его к всё большему подчинению буржуазному государству, к использованию его энергии, его способностей, его благородства, его интеллекта для защиты капитализма и различных общественных форм, каждый раз реализуемых правящим классом.

Пролетариат сможет освободить себя от этого подчинения, только радикально порвав с классовым сотрудничеством, сражаясь на всех фронтах со своим врагом номер один, классом буржуазии. Этот последний утверждает, что «борется» с эпидемией коронавируса методами и средствами, которые, в действительности, очевидно, могут быть достигнуты простым здравым смыслом адекватными медицинскими указаниями. Но буржуазия больше интересуется негативными последствиями, которые имеет эпидемия для ее бизнеса, чем здоровьем населения. И, используя элементарные меры предосторожности, которые всегда используются против тяжелых форм гриппа приводящие, впрочем, к тысячам смертям в год во всех странах, но ничего при этом не говорится! в качестве мер исключительных, просто потому что они предписаны соответствующими Институтами, она, не будучи готовой и не зная, как рационально управлять эпидемией, когда ее распространение стало явным, предписывает «тюремное заключение» целым городам или, как в Италии, целой нации, как если бы это был метод «выиграть войну против вируса»…

Закрытие границ между нациями это дополнительная демонстрация того, что буржуазия различных стран рассуждает на один манер. Она думает, прежде всего, о защите своей экономики, своего бизнеса, обвиняя другие страны в том, они являются носителями болезней, обзывая их «агрессорами», против которых нужно защищаться как во время войны: агрессор - это всегда другой.

Но вирусы не знают границ, … и то же самое будет завтра, когда вирус революционной классовой борьбы пересечет священные границы всех буржуазных наций.

*   *   *

Понятно, что драконовские меры, предпринятые правительствами, являются также препятствием и для нашей работы интернациональной партии как в том, что касается распространения нашей печати, так и с точки зрения поездок и встреч. Мы не отступаем перед этим, мы продолжаем вести нашу политическую работу всеми средствами, которые можем использовать. И в этом случае Интернет, вне всякого сомнения, полезен. Мы знаем, что завтра угрозы против классовых действий пролетариата, вне всякого сомнения, будут очень серьезные, и что трудности будут возрастать, как и для нашей партийной деятельности.

Но это не была бы революционная деятельность, если бы она облегчалась буржуазией.

 

 

 

 

Traduction en russe de la prise de position «Sur les mesures prises par la bourgeoisie à propos de lépidémie au coronavirus. Communiqué aux lecteurs, aux prolétaires, aux camarades», 11 mars 2020, parue sur notre site www.pcint.org et dans «le prolétaire» n° 536, Février-Mars-Avril 2020.

Traduzione in russo della presa di posizione «Sulle misure prese dalla borghesia in relazione all'epidemia di coronavirus. Avviso a compagni, simpatizzanti, abbonati e lettori», 11 marzo 2020, publicato sul nostro sito www.pcint.org e in «il comunista» n°163, marzo 2020.

Traducción al ruso de la toma de posición «Sobre las medidas tomadas por la burguesía con respecto a la epidemia de coronavirus. Comunicado a lectores, proletarios, camaradas», 11 de marzo de 2020, publicado en nuestro sitio www.pcint.org.

Translation in russian of the statements «On the measures taken by the bourgeoisie regarding the coronavirus epidemic. To the proletarians, to our readers, to our comrades», March, 11th 2020, published on our site www.pcint.org and in «Proletarian» n° 16, Spring-Summer 2020

 

 

Интернациональная Коммунистическая партия

11 Marta 2020

www.pcint.org

 

Top

Back to Statements

Back to texts in Russian

Back to Archives